На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Отзыв о Hyundai Solaris 2015 - поломки и проблемы

 

Hyundai Solaris — он такой не один

Solaris от Hyundai появился в 2011 году, быстро завоевал позиции на рынке и к 2013-2014 годам стал самой популярной иномаркой в России. По количеству проданных автомобилей опережает Solaris только наш отечественный автомобиль — Lada Granta. А в спину дышит его собрат Kia Rio.

Последний, на мой взгляд, не уступает Solaris, а в чём-то будет даже чуть удобнее и приятнее. Но есть и другие альтернативы — Volkswagen Polo, Skoda Rapid, на худой конец Renault Logan. Так почему же именно Hyundai Solaris так нравится нашему брату? Думаю, одна из причин в следующем: экстерьер, а главным образом, интерьер, смотрится, что называется, “дорого-богато” в сравнении с конкурентами. Нельзя сказать, что материалы лучше, но общий вид… Создается иллюзия, что машина даже выше классом, а это, знаете ли, дорогого стоит.

Кстати, цена на машину колеблется в среднем от 480000 руб. до 645000 руб. Есть 3 комплектации — Active, Comfort, Elegance.  Но многие опции продаются отдельными пакетами — пакет “Зимний”, пакет “Безопасность”, пакет “Свет” и т.д. В итоге, машина, оснащенная всеми возможными опциями, будет стоить уже 750000 руб.!

Экстерьер

Solaris выглядит более универсально, чем молодежный Rio, ведь создавался с прицелом на максимальный охват аудитории. А после  рестайлинга 2014 года, когда детали (фары, решетка радиатора) стали крупнее, автомобиль как будто повзрослел и стал серьёзнее. Всё так же в дизайне прослеживаются азиатские мотивы — струящиеся линии, вытянутые раскосые фары, приподнятая задняя часть.

Одна из проблем этой машины — слабый свет фар. Стандартной оптики не хватает, особенно на трассе. Ситуацию можно улучшить, заказав дополнительно пакет “Свет”. Он включает в себя противотуманные фары и светодиодные ходовые огни плюс функцию приветствия и задержку отключения света. Заплатить за это придется 30000 рублей сверху.

  + достойный внешний вид

  — слабый свет фар

Качество сборки и материалы Solaris

Металл кузова в Solaris, увы, тонкий. Это легко проверить, даже несильно надавив на дверь, бампер или крышу — материал податливо прогнётся. Нетрудно догадаться, что на машине появятся вмятины, если “поймать” камень на дороге или попасть под град.

Лакокрасочное покрытие тоже тонкое, и это общая проблема с Kia Rio. На ЛКП производитель дает гарантию 5 лет, но сколы и царапины, естественно, гарантийным случаем не являются, а они почти неизбежны.

К сборке особых претензий нет, детали подогнаны ровно, хотя и не идеально.

Внутри машина смотрится прилично — не скажешь, что дешево, хотя почти всё отделано пластиком, а на креслах простая неизносостойкая ткань.

  + — качество сборки

  — тонкий металл кузова

  — тонкий слой краски

  — простые материалы отделки и ткань на креслах

 

Эргономика.

Судя по первым ощущениям, кресла в Solaris удобные — есть поясничная поддержка и боковая. Вообще, удобство кресел воспринимается субъективно. Прочитав множество отзывов по этому вопросу, я пришла к выводу, что большинству сидеть удобно и комфортно даже при длительных поездках.

Регулировка положения спинки механическая — нужно поднять соответствующую ручку, а потом искать корпусом нужное положение, что не всегда получается с первого раза. Зато можно настроить высоту сидения.

Руль регулируется по высоте, а в максимальной комплектации еще и по вылету. В той же максималке он будет кожаным и теплым, либо нужно брать пакет “Зимний”.  А вот подогрев сидений предусмотрен с начальной комплектации. Управление на руле — это тоже привилегия богатых комплектаций.

Электростеклоподъёмники с подсветкой. В начальной комплектации придется довольствоваться только передними, в Comfort и Elegance  появляются и задние, а водитель может поднимать/опускать стекло только одним нажатием.

Подсветка дисплеев магнитолы и системы климат-контроля поменяла цвет после рестайлинга. Раньше черные буквы и цифры на ярко-синем фоне отвлекали на себя внимание, напрягали в темное время. Теперь спокойные голубые символы на темном фоне гораздо органичнее и приятнее для глаз. Торпеда выдвинута вперед — так гораздо легче дотянуться до кнопок, расположенных на ней, не нужно подаваться всем корпусом. К сожалению, отсутствует подлокотник. Такие элементарные вещи здесь придется заказывать как дополнительную опцию, за дополнительные деньги. Карманов для хранения вещей много, но все они открытые, кроме бардачка — не хватает все того же подлокотника с крышкой, в который можно сложить всякую мелочь.

Даже в максимальной комплектации однозонный климат-контроль. Для управления нужно прокручивать колесико в поисках нужного режима, а не комбинировать режимы обдувов кнопками.

Для пассажиров есть ручки сверху, для удобной посадки/высадки, но они без микролифта, как в более дорогих машинах, поэтому неприятно стучат. Впрочем, это относится и к другим ручкам в салоне.

Что реально напрягает, так это обзорность. Из-за высоко поднятого зада машины, заднее окошко узкое, обзор недостаточный, особенно это чувствуется при парковке. Заднее стекло не только узкое, но и пологое, и без стеклоочистителей в седане, поэтому очень плохая видимость обеспечена в темное время, в дождь, в снег…и уж тем более, если всё это сразу.

Места в салоне не мало, сзади все так же, как в Kia Rio — 2 человека размещаются с комфортом, втроем тоже можно сесть. Хорошо, что нет высокого тоннеля под ногами посередине. Но высоким пассажирам не позавидуешь — из-за того, что крыша сзади скошена, они могут упираться головой в потолок. В задних дверях есть карманы — они появились после рестайлинга.

   + удобные кресла

  + теплый регулируемый руль с управлением

  + подсветка электростеклоподъёмников

  + приятная подсветка дисплея

  + выдвинутая вперед консоль

  + карманы в задних дверях

  + —  простор салона

  — отсутствие подлокотника

  — мало закрытых карманов

   — ручки без микролифта

   — плохая обзорность

Двигатель и трансмиссия

Hyundai Solaris оснащается двумя типами двигателей: 1,4 л, мощностью 107 л.с. и 1,6 л, мощностью 123 л.с.

Двигатель заводится даже в сильный мороз, что, несомненно, плюс.

Двигатели разработаны в Корее, производятся в Китае. Производитель дает гарантию на мотор 5 лет или 15 тыс. км пробега, указано также, что его ресурс (и автомобиля в целом) — 180 тыс. км пробега. Дальше машину можно эксплуатировать, но при условии прохождения всех ТО.

Возникает вопрос, насколько эта машина надёжная и долговечная? Мы тестировали автомобиль с пробегом 90 тыс. км — при своем стаже он показал себя очень хорошо на дороге. Опрос знакомых, имеющих Solaris и отзывы владельцев в интернете говорят тоже в пользу этого автомобиля — почти ничего не ломается, серьезных проблем не возникает. Но это касается машин с пробегом до 150 — 170 тыс. км. Как ведет себя машина дальше — трудно сказать, модель относительно новая.

С двигателем 1,4 литра используются 5-тиступенчатая механическая коробка передач или 4-хступенчатая автоматическая. А с мотором 1,6 литра – 6-ти ступенчатые механика и автомат. 6-ступка появилась после рестайлинга.

  + двигатель заводится даже в сильный мороз

  — ресурс двигателя — около 180 тыс. км пробега

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх